Трубоукладчик — это машина специального назначения, которая используется при монтаже трубопроводов, а именно предназначена для подъема и опускания частей труб и укладки их в траншеи, поддержки трубопроводов во время монтажа и сварки. Трубоукладчики используются в нефтегазовой промышленности и на предприятиях коммунального хозяйства.
Поскольку трубоукладчики предназначены для работы в самых суровых условиях, большинство моделей гусеничные (хотя некоторые имеют пневматические колеса).
Самостоятельное перемещение укладчиков целесообразно на расстояния, не превышающие несколькох километров. На большие расстояния перевозка осуществляется с помощью трала. Если расстояние большое (более 300 км), то железнодорожный транспорт является оптимальным решением, учитывая большой вес и крупные габариты. Часто, однако, железнодорожная линия не ведет непосредственно к начальному или конечному пункту, и в этом случае участие автомобильного транспорта на одном из этапов перевозки неизбежно. Кроме того, железнодорожный транспорт может проигрывать по времени доставки.
Перевозка трубоукладчиков тралом
При организации перевозки трубоукладчиков низкорамным полуприцепом необходимо учитывать следующие факторы:
- Все трубоукладчики оснащены дополнительным навесным оборудованием: противовесом, подъемной стрелой, лебедкой и т.д. Демонтаж позволяет значительно уменьшить размер груза и оптимизировать выбор подвижного состава. Необходимо определить, будет ли он транспортироваться вместе с трубоукладчиком или отдельно на грузовике или вагоне.
- Необходима документация на самого трубоукладчика (например, паспорт самоходной машины и т.д.) и подготовка сопроводительной документации
- Как правило, трубоукладчики являются самозагружающимися и поэтому требуют полуприцепа с аппарелями или возможностью движения вперед. Если угол заезда превышает 15°, необходимо использовать специальные удлиненные пандусы.
- Как упоминалось выше, трубоукладчики обычно гусеничные, и, как и в других подобных машинах, ключевым параметром является ширина гусеницы, т.е. расстояние между центрами опорных катков. Дорожка не должна превышать ширину прицепа, в противном случае необходимо использовать дорожку с уширителями, которые смогут увеличить нужное расстояние и выдержать соответствующую весовую нагрузку.
- Даже после демонтажа навесного оборудования трубоукладчик может иметь значительный вес (40-60 т) и размеры, поэтому необходимо всегда учитывать ограничения. Что касается веса автопоезда: важно соблюдать допустимые нагрузки на ось (снижение весной («просушка») и летом при высоких температурах). По этой причине количество осей в автопоезде должно быть строго определено. Что касается размеров: если высота груза на автомобиле превышает 4 м, а ширина — 2,55 м, требуется специальное разрешение. Однако если высота транспортного средства превышает 4,5 метра, а ширина — 3,5 метра, то требуется сопровождение машинами прикрытия.
Для получения информации о перевозке негабаритных грузов по России и СНГ, а также о ценах, пожалуйста, звоните по телефону +7 (499) 348-88-94 или пишите на [email protected].